Цель самоуправления:  воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи самоуправления:
• активное вовлечение обучающихся в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности;
• обучение обучающихся элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность;
• повышение интеллектуального уровня обучающихся;
• развитие творческой индивидуальности и лидерских качеств;
• создание необходимых условий для сплочения ученического  коллектива;
• приобщение к отечественной истории, культуре, искусству;
• пропаганда здорового образа жизни;
• обеспечение усвоения обучающимися общечеловеческих ценностей;
• формирование опыта и навыков гармоничного взаимодействия с окружающей социокультурной и природной средой, этической и экологической культуры, позитивного отношения к людям, самому себе и окружающей среде;
• расширение представлений школьников об окружающем мире, развитие познавательных потребностей, коммуникативных навыков;
• развитие эмоционально-чувственной, духовной сферы личности, эстетического отношения к окружающему, потребности в самореализации в различных видах творческой деятельности.
• повышение педагогической культуры учителей, творческий и профессиональный рост педагогического коллектива.

Органы ученического самоуправления


1. Органы ученического самоуправления формируются на демократической, альтернативной, выборной основе среди  обучающихся 9-11 классов.
2. Организует и координирует работу школьных органов ученического самоуправления заместитель директора по воспитательной работе, классных органов самоуправления – классные руководители 9-11 классов.
3. В структуре органов ученического самоуправления выделяются два уровня:
первый уровень – органы классного самоуправления: собрания классных коллективов и советы классов; второй уровень - органы школьного самоуправления: совет старшеклассников, совет старост.

 

Структура органов школьного ученического самоуправления
МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»
 

Тип   модели   ученического самоуправления, ее   основные компоненты

Нормативно-правовая база   функционирования   ученического самоуправления

Основные   направления деятельности   ученического самоуправления

Совет объединения

«МОСТ»  - Совет старшеклассников «Лидер»

 

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012г: № 273-ФЗ «Об   образовании в Российской Федерации»,

  • Федеральный Закон РФ от 28.06.1995г: № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,

  • Федеральный ззакон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

  • Устав МБОУ "СШ № 1 г.Вельска",

  • Положение о Совете старшеклассников «Лидер»

  • Гражданско-патриотическое;

  • поисково-исследовательское;

  • волонтерское;

  • социальное проектирование;

  • спортивно-оздоровительное;

  • досуговое

Советы классов

 

 

 

Совет обучающихся (Совет старшеклассников "ЛИДЕР")

  •  Совет старшеклассников образовательной организации  является коллегиальным органом управления образовательной организации и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

  • Совет старшеклассников действует на основании Положения о Совете старшеклассников образовательной организации.

  • Каждый учащийся имеет право избирать и быть избранным в Совет старшеклассников в соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся образовательной организации.

  • Деятельность Совета старшеклассников направлена на всех обучающихся  образовательной организации. 

ОБЪЕДИНЕНИЕ «МОСТ» («Молодёжное Объединение Старшеклассников»)

        

    Объединение «МОСТ» является самодеятельным, добровольным объединением обучающихся   9-11 классов  МБОУ «СШ № 1 г.Вельска».  В основе работы ШДО «МОСТ» - Положение о детском объединении, Устав объединения  и Программа деятельности. 

    Объединение «МОСТ» наряду с объединением «Страна детства» (1-4 классы) и «Родник» (5-8 классы) является школьным объединением в рамках Российского Движения Школьников (РДШ), выступает  одной из форм взаимодействия обучающихся и педагогического коллектива в целях совершенствования процесса обучения и воспитания, самореализации и социализации личности в современном обществе.

     

Цель: создание условий  для  самореализации   и социализации  обучающихся.    

Задачи:

  • воспитание патриотизма, позитивного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства;

  • развитие гражданской и социальной ответственности;

  • развитие способностей обучающихся и удовлетворение интересов ученического коллектива;

  • самовыражение каждого члена объединения через участие её в конкретных делах;

  • воспитание высоких нравственных чувств: милосердия, сострадания, чувства долга;

  • формирование стремления к самовоспитанию и ответственности.

Основные направления  деятельности:

  • гражданско-патриотическое;

  • поисково-исследовательское;

  • социальное проектирование;

  • спортивно-оздоровительное;

  • досуговое.

Структура Совета старшеклассников "ЛИДЕР"

 

 

 

 

Старшеклассник!

  • Если ты активен, весел, энергичен и хочешь принять участие в жизни школы - вступай в школьное добровольческое объединение «МОСТ»!

  • Если ты инициативен, полон идей и готов взять на себя ответственность за их реализацию - стань членом Совета старшеклассников «Лидер»!

  • Если ты готов нести людям добро, участвовать в благотворительных акциях, пропагандировать здоровый образ жизни, вести профилактическую работу по детской безопасности - вливайся в ряды школьного волонтёрского отряда «Выбор»!